Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

МО школьных психологов

Руководитель РМО школьных психологов

 Кучарова Резида Ильясовна 

педагог-психолог высшей квалификационной категории МАОУ «Александровская СОШ имени Рощепкина В.Д.»

 

 

План работы РМО школьных психологов на 2020-2021 уч.г.

Областная Олимпиада по психологии для обучающихся общеобразовательных организаций.

03.12.2020г.  в режиме ВКС прошло заседание РМО педагогов-психологов - «Роль педагога-психолога в создании благоприятного психологического климата в учреждениях образования».  Научно-методический блок состоял из  тем: «Своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении и развитии личности дошкольника», «Деятельность педагога-психолога в ситуациях буллинга» (рекомендации родителям как вести себя в ситуации буллинга). Была затронута тема детских страхов (определено понятие детских страхов, рекомендации родителям и педагогам). Практический блок: «Медиация как способ разрешения конфликтов», «Обучение участников образовательного процесса навыкам бесконфликтного общения» (также представлена информация об обязательной внутренней документации Служб школьной медиации и НПА).   «Анализ диагностического и коррекционно-развивающего сопровождения обучающихся 1-х и 5-х классов. Закончилось заседание подведением итогов и постановкой задач на следующее заседание.

Рекомендации по осуществлению психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ

Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ.

Профилактика суицидального настроения несовершеннолетних в о образовательных организациях.

Как поступать родителям, чтобы предотвратить приобщение ребёнка к наркотикам, алкоголю, табакокурению

Как узнать о приобщении к наркотикам, алкоголю и табакокурению по внешнему виду и поведению ребенка

Мероприятия для подростков и старших школьников «От чумы XX века к чуме XXI века»

Советы педагога в период дистанционного обучения

Советы педагога-психолога в период дистанционного обучения

Советы педагога-психолога в период дистанционного обучения

Адаптация к условиям традиционной формы обучения после длительного режима изоляции

Упражнения, направленные на снятие тревожности у подростков

Карточки для снятия эмоционального напряжения детей дошкольного возраста

Методические рекомендации по проведению профориентационного мероприятия

Искусство сдавать экзамены

Игры на формирование доброжелательного отношения детей друг к другу

Анализ работы РМО школьных психологов на 2019-2020 уч.г.

 

 

 Сенсорная комната в школе как особое пространство, позволяющее всесторонне развивать все органы чувств детей и взрослых, а также служить комнатой психологической разгрузки, по достоинству оценена педагогами- психологами, психотерапевтами  во всём мире. В настоящее время сенсорные комнаты есть только в трех образовательных организациях Александровского района. Педагоги-психологи МАОУ «Александровская СОШ им. Рощепкина В.Д.», МБОУ «Хортицкая СОШ» и в МАДОУ «Александровский детский сад «Родничок» с удовольствием проводят занятия  для детей и подростков обучающие игры и психотехнические упражнения с элементами арт-терапии, психогимнастику, релаксационные упражнения, творческие мероприятия. Здесь можно работать над формированием позитивной жизненной установки, снижением агрессивности, перепадами настроений, преодолением робости и застенчивости.

Стоит отметить, что сенсорная комната в условиях школы – это совсем не игровая комната, необходимая для выплеска лишних эмоций. Это, во-первых, средство профилактики перегрузок и переутомления, которые знакомы большинству школьников. В пространстве, в котором с помощью специально подобранного оборудования создаётся спокойная и комфортная атмосфера, снижается уровень беспокойства и агрессивности, устанавливается положительный эмоциональный фон, снимается чувство нервного перенапряжения. Более того, сенсорная комната в школе позволяет качественно развивать органы чувственного восприятия, тренировать память, внимание и мышление.